ВИДЕО-УРОКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 9-12 ЛЕТ

SCRATCH – это детский язык программирования, похожий на конструктор Lego - программы собираются из разноцветных «кирпичиков» – блоков. 


Этот курс мы назвали - БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ! За 35 уроков мы побываем в 35 странах мира, познакомимся с основными достопримечательностями каждой страны, животным миром, узнаем, что было изобретено в стране! Вы с нами?!


Scratch переведен на все языки мира, но в этом курсе мы будем использовать блоки на английском языке!

Английский язык необходим современному человеку, любителю путешествий, а тем более будущему программисту.

ПОЭТОМУ, на этом курсе, мы дополнительно будем изучать английские слова, которые будем встречать на уроке.  

А именно 10 новых слов за урок!

ЧЕМУ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ НА КУРСЕ

За время курса мы соберем 35 увлекательных проектов, а так же:

  • познакомимся с 35 странами Мира, их столицами, флагами,...
  • узнаем об одной из главных достопримечательностей в каждой стране
  • узнаем о животном мире каждой страны  
  • познакомимся с словами приветствия каждой страны

УРОК 1 - ТАНЦЫ

  • Импорт gif
  • Смена костюмов
  • Добавление музыки

УРОК 2 - ЛОПАЕМ ШАРИКИ

  • Знакомство с переменными 
  • Переход в случайную позицию
  • Отрицательные числа

УРОК 3 - РИСУЕМ ПЕРОМ

  • Дополнение “Перо” 
  • Изменение цвета и толщины пере
  • Отрицательные числа 
  • Оператор деления

УРОК 4 - ПОЛЕТ НАД ПАРИЖЕМ

  • Слои, клоны
  • Изменение координат X Y

УРОК 5 - ФУТБОЛ

  • Блок “Плыть”
  • Изменение направления
  • Условный оператор if

УРОК 6 - ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО

  • Блок перехода на спрайт
  • Циклы 
  • Перо
  • Направления

УРОК 7 - МУЛЬТФИЛЬМ С ОБЩЕНИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ

  • Работа в графическом редакторе 
  • Сообщения 
  • Смена костюмов

УРОК 8 - ЛАБИРИНТ

  • Управление стрелочками
  • Сенсорные блоки
  • Изменение координат
  • Блок “Плыть

Ссылка на это место страницы: #scratch_9_16

УРОК 9 - МАНДАЛА

  • Работа в графическом редакторе 
  • Использование переменных 
  • Изменение размера спрайта 
  • Использование эффектов

УРОК 10 - МУЛЬТФИЛЬМ С ОБЩЕНИЕМ ГОЛОСОМ

  • На уроке изучим:
  • Слои
  • Смена порядка слоев
  • Управление с клавиатуры

УРОК 11 - СОБЕРИ ВСЕ ТАКО

  • Управление стрелочками 
  • Случайные координаты
  • Клоны
  • Условный оператор

УРОК 12 - НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

  • Рисуем в редакторе 
  • Дополнение “Текст в голос” 
  • Передача сообщений

УРОК 13 - МУЛЬТФИЛЬМ С 3 СЦЕНАМИ

  • Передача сообщений
  • Видеоэффекты 
  • Переходы

УРОК 14 - КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ

  • Работа в графическом редакторе 
  • Изменение координат 
  • Условные блоки 
  • Клоны

УРОК 15 - ИНТЕРАКТИВНАЯ ОТКРЫТКА HAPPY HOLI С МАНДАЛОЙ

  • Ввод текста
  • Объединение текста
  • Надстройки “Перевод текста” и “Текст в голос”

УРОК 16 - АНАЛОГОВЫЕ ЧАСЫ БУДИЛЬНИК С КУКУШКОЙ.

  • Таймер 
  • Ввод информации 
  • Градусы 
  • Передача сообщений 
Ссылка на это место страницы: #scratch_17_24

УРОК 17 - МАЛЫШ И КАРЛСОН

  • Добавление в Скретч скачанных картинок
  • Блоки “говорить” и “думать”
  • Планирование мультфильма

Сделаем и озвучим мультфильм

УРОК 18 - ИГРА "НАКОРМИ ПИТОМЦА"

  • Управление мышкой
  • Касание спрайтов
  • Блок изменения размера

УРОК 19 - ИГРА "ПОНГ"

  • Закон отражения
  • Направления
  • Условные блоки

УРОК 20 - ИГРА "ДОГОНЯШКИ" ПО МОТИВАМ ИГРЫ AGAR.IO

  • Блок изменения размера
  • Отрицательные числа
  • Касание спрайтов

УРОК 21 - ИГРА "АВТОГОНКА"

  • Применение переменных
  • Движение с переменной скоростью
  • Оператор слить

УРОК 22- ИГРА "АТАКА КЛОНОВ"

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Условный оператор "или"

УРОК 23 - ИГРА "АРКАНОИД"

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Сложные условия

УРОК 24- ИГРА "КНАЙФ ХИТ"

  • Понятие «центр костюма»
  • Применение клонов
Ссылка на это место страницы: #scratch_25_32

УРОК 25 - ИГРА "ЛАБИРИНТ С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ"

  • Изучаем создание новых уровней
  • Используем переменные и сообщения

УРОК 26- ИГРА "ЗАЩИТА ПЛАНЕТЫ"

  • Используем клоны, переменные и сложные ветвления

УРОК 27- ИГРА "ПОСАДКА НА МАРС"

  • Изучаем движение с ускорением
  • Применяем переменные и изменяем их с помощью математических операторов

УРОК 28- ИГРА "ПОЛЕТ С ПОСАДКОЙ НА ТИТАНЕ"

  • Используем клоны, переменные и виртуальное движение спрайтов за границей сцены

УРОК 29- ИГРА "ЗАБЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ"

  • Используем вложенные циклы, переменные 
  • и собственные блоки

УРОК 30- ИГРА "ЁЖИК В ТУМАНЕ"

Знакомимся со скроллингов по Х и по Y

УРОК 31- ИГРА "ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА"

  • Используем клоны, сложные условия и случайные числа

УРОК 32- ИГРА "СТРИТРЕЙСИНГ"

  • Сделаем занимательную игру, используя полученные знания на курсе
Денис Голиков
Денис Голиков

АВТОР КУРСА - ДЕНИС ГОЛИКОВ

  • 2013 - 2019 гг.педагог дополнительного образования
  • 2014 - награжден премией губернатора Московской области.
  • 2015 - финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив.
  • Автор многочисленных учебно-методических комплектов по Scratch, Arduino, электронике, интернету-вещей для детей 5-15 лет.
  • Автор бестселлера "Scratch для юных программистов" и еще 16 книг изданных на 4 языках
  • В настоящее время работает начальником отдела образования в частной российской компании Спутникс в Сколково.
  • Сын Артем- многократный победитель и призер городских олимпиад по математике, физике, биологии, химии, астрономии.
  • Соавтор книг о программировании на Scratch.
  • Переводчик с английского ряда книг по программированию на Scratch и видеоблогинге.