ВИДЕО-УРОКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-12 ЛЕТ

SCRATCH – это детский язык программирования, похожий на конструктор Lego - программы собираются из разноцветных «кирпичиков» – блоков. 


Он прост и понятен, изучать его могут дети с 6 лет. Главное, чтобы они умели читать и считать.

ЧЕМУ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ НА КУРСЕ

  • создавать мультфильмы 
  • создавать игры, создавать сложные скрипты 
  • рисовать в графических редакторах 
  • программировать музыку
  • преобразовывать готовые проекты в Android приложения

УРОК 1 - КОТ И СОБАКА

  • Блоки движения (Идти, Если на краю оттолкнуться)
  • Блоки звука (Играть звук)
  • Стили вращения

Уже на первом уроке ребенок соберет свой небольшой проект,где кот мяукает, собака бегает. Ребенок сразу увидит плод своего труда и захочет узнать все возможности программы!

УРОК 2 - ПОДВОДНЫЙ МИР

  • Блок управления (Всегда)
  • Направления
  • Дублирование скриптов

Создадим красочную игру - Подводный мир

УРОК 3 - РИСУЕМ В РЕДАКТОРЕ

  • Инструменты рисования
  • Инструменты редактирования
  • Приемы работы

Работа в векторном и графическом редакторе

УРОК 4 - МУЛЬТФИЛЬМ "КОТ И ТАКСИСТ"

  • Блок Повторить
  • Блок Говорить
  • Блок Ждать

Два персонажа общаются

УРОК 5 - ВИДЕОЭФФЕКТЫ

  • Знакомство с эффектами
  • Магическое исчезновение

Знакомство с видеоэффектами

УРОК 6 - ИГРА "УБЕГИ ОТ ПРИВИДЕНИЯ"

  • Бесконечный цикл
  • Условный блок
  • Блок “Если на краю оттолкнуться”

Сделаем веселую игру

УРОК 7 - ПЕЧАТАЕМ УЗОРЫ

  • Блок Печать
  • Блоки поворота
  • Понятие градусов и направлений

Изучаем новые функции

УРОК 8 - ОТКРЫТКА С УЗОРОМ

  • Блок “Говорить”
  • Добавление музыки в проект
  • Создание узоров

Создаем спрайты в векторном графическом редакторе

Ссылка на это место страницы: #scratch_9_16

УРОК 9 - АВТОМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

  • Блоки пера
  • Направления
  • Блоки движения

УРОК 10 - ПОЛЕТ В ОБЛАКАХ

  • На уроке изучим:
  • Слои
  • Смена порядка слоев
  • Управление с клавиатуры

УРОК 11 - ДВА ПЕРСОНАЖА РАЗГОВАРИВАЮТ

  • Работа в редакторе звука
  • Блок ждать
  • Планирование сцен

Записываем звук в редакторе

УРОК 12 - ИГРА "ЛАБИРИНТ С ТАЙМЕРОМ"

  • Условные блоки
  • Касание цвета
  • Таймер

УРОК 13 - РИСОВАНИЕ СТРЕЛОЧКАМИ

Блоки пера
Управление с клавиатуры
Настройки линии

УРОК 14 - ИГРА "СОБЕРИ ВСЕ ПОНЧИКИ С ТАЙМЕРОМ"

  • Управление с клавиатуры
  • Условные блоки
  • Касание спрайтов

УРОК 15 - НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

  • Работа в редакторе звука
  • Блоки пера
  • Циклическое рисование узоров

Научимся делать открытки к любому празднику

УРОК 16- ИГРА "ШМЯКНИ КОМАРА"

  • Случайные числа
  • Управление мышкой 
  • Смена костюмов
Ссылка на это место страницы: #scratch_17_24

УРОК 17 - МАЛЫШ И КАРЛСОН

  • Добавление в Скретч скачанных картинок
  • Блоки “говорить” и “думать”
  • Планирование мультфильма

Сделаем и озвучим мультфильм

УРОК 18 - ИГРА "НАКОРМИ ПИТОМЦА"

  • Управление мышкой
  • Касание спрайтов
  • Блок изменения размера

УРОК 19 - ИГРА "ПОНГ"

  • Закон отражения
  • Направления
  • Условные блоки

УРОК 20 - ИГРА "ДОГОНЯШКИ" ПО МОТИВАМ ИГРЫ AGAR.IO

  • Блок изменения размера
  • Отрицательные числа
  • Касание спрайтов

УРОК 21 - ИГРА "АВТОГОНКА"

  • Применение переменных
  • Движение с переменной скоростью
  • Оператор слить

УРОК 22- ИГРА "АТАКА КЛОНОВ"

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Условный оператор "или"

УРОК 23 - ИГРА "АРКАНОИД"

  • Вложенные циклы
  • Клоны
  • Сложные условия

УРОК 24- ИГРА "КНАЙФ ХИТ"

  • Понятие «центр костюма»
  • Применение клонов
Ссылка на это место страницы: #scratch_25_32

УРОК 25 - ИГРА "ЛАБИРИНТ С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ"

  • Изучаем создание новых уровней
  • Используем переменные и сообщения

УРОК 26- ИГРА "ЗАЩИТА ПЛАНЕТЫ"

  • Используем клоны, переменные и сложные ветвления

УРОК 27- ИГРА "ПОСАДКА НА МАРС"

  • Изучаем движение с ускорением
  • Применяем переменные и изменяем их с помощью математических операторов

УРОК 28- ИГРА "ПОЛЕТ С ПОСАДКОЙ НА ТИТАНЕ"

  • Используем клоны, переменные и виртуальное движение спрайтов за границей сцены

УРОК 29- ИГРА "ЗАБЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ"

  • Используем вложенные циклы, переменные 
  • и собственные блоки

УРОК 30- ИГРА "ЁЖИК В ТУМАНЕ"

Знакомимся со скроллингов по Х и по Y

УРОК 31- ИГРА "ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА"

  • Используем клоны, сложные условия и случайные числа

УРОК 32- ИГРА "СТРИТРЕЙСИНГ"

  • Сделаем занимательную игру, используя полученные знания на курсе
Денис Голиков
Денис Голиков

АВТОР КУРСА - ДЕНИС ГОЛИКОВ

  • 2013 - 2019 гг.педагог дополнительного образования
  • 2014 - награжден премией губернатора Московской области.
  • 2015 - финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив.
  • Автор многочисленных учебно-методических комплектов по Scratch, Arduino, электронике, интернету-вещей для детей 5-15 лет.
  • Автор бестселлера "Scratch для юных программистов" и еще 16 книг изданных на 4 языках
  • В настоящее время работает начальником отдела образования в частной российской компании Спутникс в Сколково.
  • Сын Артем- многократный победитель и призер городских олимпиад по математике, физике, биологии, химии, астрономии.
  • Соавтор книг о программировании на Scratch.
  • Переводчик с английского ряда книг по программированию на Scratch и видеоблогинге.