Пройдите БЕСПЛАТНО 3 пробных видео-урока и оцените удобство формата обучения онлайн

ВИДЕО-УРОКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 ЛЕТ

SCRATCH Junior– это детский язык программирования, похожий на конструктор Lego - программы собираются из разноцветных «кирпичиков» – блоков. 


Он прост и понятен, изучать его могут дети с 5 лет, которые даже еще не умеют читать, так как блоки не подписаны, а действия изображены схематично

SCRATCH Junior позволяет создавать простые мультфильмы, игры и презентации и очень нравится детям!

ЧЕМУ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ НА КУРСЕ

  • создавать простые мультфильмы
  • создавать простые игры
  • рисовать в графическом редакторе
  • придумывать свои сюжеты и воплощать их в программе
  • познакомится с алгоритмами, циклами, функциями

Для начала занятий нужен ПК или планшет с доступом в интернет

УРОК 1П -ЗНАКОМСТВО

  • Знакомство с интерфейсом.
  • Работа в графическом редакторе

УРОК 2П - ДВИЖЕНИЕ КОТЕНКА

  • Использование блоков движения.
  • Координатная сетка

УРОК 3П - БЛОКИ ВНЕШНОСТИ

  • Использование блоков внешности. Запись звука

ОСНОВНОЙ КУРС 

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ

УРОК 1 - ФЕРМА

  • Добавление спрайтов, фона, запись звука

УРОК 2 - КУШАЕМ ЯБЛОЧКИ

  • Добавление спрайтов и фона. 
  • Блок изменения размера спрайта

УРОК 3 - ПОСАДКА НА ЛУНУ

  • Добавление спрайтов и фона.
  • Блок изменения скорости движения

УРОК 4 - ПОЛЕТ НА САТУРН

  • Добавление спрайтов и фона. 
  • Блок изменения скорости движения. 
  • Изменение длительности полета.

УРОК 5 -АВТОГОНКА

  • Добавление спрайтов и фона. 
  • Блок изменения скорости движения. 
  • Изменение длительности движения. Изменение размера спрайтов

УРОК 6 -НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

  • Добавление спрайтов и сцен. 
  • Запись звука. 
  • Блок переключения сцены. Добавление надписи

УРОК 7 -ВРЕМЕНА ГОДА

  • Добавление спрайтов и сцен. 
  • Блок переключения сцены. 
  • Блок задержки

УРОК 8 -ТАНЕЦ

  • Добавление спрайтов и фона. 
  • Применение блоков цикла. 
  • Последовательные циклы. Вложенные циклы
Ссылка на это место страницы: #scratch_9_16

УРОК 9 - АКВАРИУМ

  • Применение блоков цикла. 
  • Создание очень долгого цикла

УРОК 10 - ОБЛАКА

  • Применение блоков цикла. 
  • Создание очень долгого цикла. 
  • Изменение скорости движения

УРОК 11 - ОТКРЫТКА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ

  • Запись звука. 
  • Переключение сцен. 
  • Задержка времени. 
  • Изменение фона. Текстовая надпись

УРОК 12 - ПОЕЗДКА НА АВТО

  • Применение блоков цикла. 
  • Создание очень долгого цикла.
  • Изменение скорости движения. 
  • Изменение размера спрайтов

УРОК 13 - ПРИВИДЕНИЕ

  • Изменяем спрайт в редакторе. 
  • Вложенные циклы.
  • Произнесение фраз

УРОК 14 - ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

  • Блок задержки. 
  • Блоки “скрыться” и “показаться”. 
  • Передача сообщений

УРОК 15 - ПОГОНЯ

  • Использование сетки. 
  • Движение по периметру. 
  • Сложение двузначных чисел

УРОК 16- ИГРА "УБЕГАЕМ ОТ ЗМЕИ"

  • Блок бесконечного цикла. 
  • Блок касания.
  • Передача сообщений
Ссылка на это место страницы: #scratch_17_24

УРОК 17 - ПЕРЕПРЫГНИ МЯЧИК

  • Качение спрайтов 
  • Бесконечный цикл

УРОК 18 - ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

  • Таймер 
  • Исчезновение и появление спрайтов 
  • Цикл

УРОК 19 - ГОНКА МАЛЫШЕЙ

  • Касание спрайтов 
  • Передача сообщений 
  • Запись голоса

УРОК 20 - ПРЫГУЧИЙ КОТЕНОК

  • Использование таймеров 
  • Запись голоса 
  • Циклы
  • Столкновения

УРОК 21 - ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ МАГИЮ

  • Возврат в начальную точку 
  • Бесконечный цикл
  • Столкновение.

УРОК 22- МАГ ПРОТИВ КРАБОВ

  • Возврат в начальную точку 
  • Передача сообщений
  • Изменение скорости 
  • Таймер

УРОК 23 - ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ДРАКОНОВ

  • Возврат в начальную точку 
  • Касание 
  • Вложенные циклы

УРОК 24- ДИАЛОГ

  • Запись голоса 
  • Таймеры 
  • Передача сообщений
Ссылка на это место страницы: #scratch_25_32

УРОК 25 - ЛОВИМ ПЕРСИКИ

  • Управление с помощью 2 кнопок
  • Передача сообщений
  • Таймеры
  • Появление и исчезновение

УРОК 26 - ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ АСТЕРОИДЫ

  • Управление с помощью 2 кнопок 
  • Передача сообщений 
  • Таймеры
  • Появление и исчезновение

УРОК 27- КОРАБЛИК И КИТЫ

  • Управление с помощью 2 кнопок
  • Передача сообщений 
  • Таймеры, появление и исчезновение 
  • Бесконечный цикл

УРОК 28 - ФЕЯ СОБИРАЕТ ЗВЕЗДЫ

  • Управление с помощью 2 кнопок
  • Передача сообщений, таймеры
  • Появление и исчезновение
  • Бесконечный цикл

УРОК 29- ИГРА "ЛАБИИНТ"

  • Управление с помощью 4 кнопок
  • Передача сообщений
  • Таймеры, появление и исчезновение
  • Перемещение в начальную точку

УРОК 30- ИГРА "ЛЯГУШКА И МУХИ"

  • Управление с помощью 4 кнопок
  • Передача сообщений
  • Таймеры, появление и исчезновение
  • Изменение размера, бесконечный цикл

УРОК 31- КВЕСТ

  • Управление с помощью 4 кнопок
  • Передача сообщений
  • Таймеры, появление и исчезновение
  • Переключение сцен

УРОК 32- КВЕСТ ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА

  • Управление с помощью 4 кнопок
  • Передача сообщений, таймеры
  • Появление и исчезновение
  • Переключение сцен
Денис Голиков
Денис Голиков

АВТОР КУРСА - ДЕНИС ГОЛИКОВ

  • 2013 - 2019 гг.педагог дополнительного образования
  • 2014 - награжден премией губернатора Московской области.
  • 2015 - финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив.
  • Автор многочисленных учебно-методических комплектов по Scratch, Arduino, электронике, интернету-вещей для детей 5-15 лет.
  • Автор бестселлера "Scratch для юных программистов" и еще 16 книг изданных на 4 языках
  • В настоящее время работает начальником отдела образования в частной российской компании Спутникс в Сколково.
  • Сын Артем- многократный победитель и призер городских олимпиад по математике, физике, биологии, химии, астрономии.
  • Соавтор книг о программировании на Scratch.
  • Переводчик с английского ряда книг по программированию на Scratch и видеоблогинге.